999999999999900000000000000

Действующее законодательство Украины гарантирует потребителям своевременное получение услуг надлежащего качества, однако достаточно часто это положение игнорируется исполнителем услуг – ЖЭКом.

Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» предусмотрено действенный механизм защиты интересов потребителей в случае нарушения ЖЭКом условий договора о предоставлении услуг. Потребитель имеет право вызвать представителя ЖЭКа для составления и подписания акта-претензии. В акте-претензии нужно как можно подробнее прописать содержание нарушения, которое будет заключаться в конкретных невыполненных обязанностях исполнителя услуг.

Согласно п. 16 Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае нарушения исполнителем условий договора потребителем и представителем исполнителя составляется акт-претензия с указанием в нем сроков, вида нарушения, количественных и качественных показателей услуг и тому подобное.

Для оформления акта-претензии должным образом, рекомендуем сначала направить в адрес ЖЭКа приглашение для составления акта-претензии. Такое приглашение следует направлять письмом с уведомлением о вручении или подать в приемную ЖЭКа с обязательным проставлением подписи лица, принявшего это письмо на втором экземпляре «приглашение». Письмо-приглашение составляется в произвольной форме.

Представитель ЖЭКа  должен явиться по вызову потребителя не позднее срока, определенного договором.

Акт-претензия составляется потребителем и представителем ЖЭКа и скрепляется их подписями. В случае, если представитель ЖЭКа не явился в обусловленный договором срок или необоснованно отказался подписывать акт-претензию, то жители вправе самостоятельно составить акт-претензию. Акт-претензия составлен потребителями единолично считаться действительным при условии его подписания не менее чем двумя потребителями. Считаем, целесообразным подписание акта также свидетелями.

Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр подается в ЖЭК, другой хранится у потребителей. Важно, чтобы на втором экземпляре, который будет храниться у потребителей, работники ЖЭКа проставили отметку о получении.

Если в течение трех рабочих дней ЖЭК не отреагирует на акт-претензию и не сделает соответствующих действий, можно обращаться в суд с исковым заявлением.

Стоит знать, что ЖЭК несет ответственность по закону за ненадлежащее оказание услуг, если его бездействие привело к причинению ущерба имуществу или помещению потребителя, вреда его жизни или здоровью, путем возмещения убытков.

Юристы нашей компании могут предоставить консультацию по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также помощь в составлении и подаче акта претензии в ЖЭК. Обращайтесь по указанным контактам.